Читательский дневник

Читательский дневник для учащихся 1-го класса.


Дорогой первоклассник!
Хочешь как можно скорее научиться очень хорошо читать? Да?
В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый дневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.
В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, читая которые, ты будешь тренироваться.
Выбрав книгу, старайся её читать вслух.
Возвращайся к её чтению несколько раз в день.
Заканчивай день чтением перед сном.
К концу учебного года ты должен читать не менее 40 слов в минуту. При этом следи за тем, чтобы ты смог рассказать, о чём прочитал.


Уважаемые родители!
Ребёнку, который плохо читает, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.
Норма чтения в 
1 классе – 30-40 слов в минуту (в конце года)

Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на успеваемость.
Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).

Как читать книги 

Просьба книги: научись меня читать
  1. Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  2. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  3. Предположи, о чём я тебе расскажу.
  4. Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  5. Подумай, почему у меня такое название.
  6. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
  7. Следи,чтобы глаза двигались по строчке.
  8. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
  9. При чтении будь внимателен к каждому слову.
  10. Старайся понять, о чём читаешь.
  11. Читай ежедневно:


  12. · вслух


    · “про себя”




                          Алгоритм работы в дневнике чтения.

Ребята, я предлагаю вам делать свои записи о прочитанных книгах не в тетради, а на интерактивной он-лайн доске "LINO". Таким образом я смогу проверить вашу работу, входя в наш блог. Но не только я. Вы и сами будете видеть, что читают ваши одноклассники. 
Итак, что вы должны делать?
1 шаг - после прочтения книги заходите в блог, на правой стороне страницы есть баннер "Читательский дневник", нажимайте на него.
                                               
2 шаг - вы оказались на виртуальной доске LINO

(Учимся работать с веб-доской Lino"  - начните с 6 слайда, всё остальное я уже сделала)


3 шаг - сделайте записи на липучках по плану: 

  1. напиши сначала свою фамилию и имя;
  2. затем укажи имя, отчество, фамилию  автора и название прочитанной книги;
  3. напиши жанр - рассказ, сказка, басня, поэма или стихотворение и др.;
  4. укажи имена главных героев;
  5. запиши, что тебе понравилось или не понравилось в прочитанной книге. Начни так: "Мне понравилась книга (название), потому что...."
  6. сделай рисунок к прочитанному произведению, сканируй его или сфотографируй, поставь на нашу доску Lino. 

Внимание! Пока мы будем использовать одну доску на весь класс. Просьба: работать на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы можно было всё прочитать. Чтобы сдвинуть доску, используйте в правом нижнем углу навигатор (он передвигается в любую сторону).  

Если будет что-то не понятно, внизу можно оставить комментарий, я обязательно отвечу и помогу разобраться.

Желаю успешной работы!













Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.