Олимпиадные задания по русскому языку

Олимпиадные задания

№1

Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
1.       Охра + под =
2.        Кит + рана =
3.        Ров + поза =

№2

В данной группе слов найди лишнее. Запиши его и объясни, почему ты считаешь его лишним. Найди несколько вариантов выполнения этого задания.
Синий, голубенький, синева, синенький

№3

Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правойзапиши.

держать ухо востро                                  работать не покладая рук
сидеть сложа руки                                     воды в рот набрал
лясы точить                                                  душа в душу
как кошка с собакой                                   ворон считать





№4
В какой последовательности нужно расставить предложения из сказки Г.Х.Андерсена   «Стойкий оловянный солдатик», чтобы получился текст. Внимательно прочитайте все предложения и сделайте выбор ответа, записав в тетрадь только БУКВЫ а или, б, или ...  Записывать текст не нужно. 

А. Она тоже была вырезана из картона.
Б. Должно быть, она была танцовщицей.
В.  На его пороге стояла хозяйка.
Г. Лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец.
Д. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки.

а) Б ,А,  Д, Г, В.                                                  в) Г, В, А, Д, Б.
б) Д, Б, А, В, Г.                                                   г) Д, А, Г, Б, В.

№5
Расставь слова в алфавитном порядке. Вставь пропущенные буквы.
Л_пата, ин_й,  п_суда,  к_рандаш, сев_р,  в_робей,  ур_ган,  завтр_к.


                                                                      №6
Запиши антоним (противоположные по смыслу слова) к каждому слову.
Новый - ______________ Высокий - ________________
Внимательный - ______________ Сытый - _________________
Тепло - _______________ Худой - _________________

№7
Объяснить значение многозначных слов в словосочетаниях, письменно составив предложения. В случае затруднения обращайся к словарю.
прозрачный ключ, железный ключ; 
острая коса, длинная коса; 
меткий лук, зеленый лук; 


                                                                       №8
Объяснить значение многозначных слов в словосочетаниях, письменно составив предложения. В случае затруднения обращайся к словарю.

вкусная овсянка, спящая овсянка; 
глубокая норка, пушистая норка; 
большая ножка, деревянная ножка; 
пухленькая ручка, дверная ручка.

                                                                         №9
Определить, к каким предметам используются слова.
Предлагаются вопросы: "У кого?", "У чего?".
Например: Ручка - у человека, у двери, у сумки.
Допиши:
Язычок -  ..., ... 
Глазок - ..., ... 
Спинка - ..., ... 
Головка -  ..., ... 
                                                                         №10
Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука. Узнай значение данных слов, запиши, составив предложение.
галерея

оазис

фойе

статуя
лауреат
Азия

                                                                      №11
Прочитай предложения и замени каждое из них одним словом, соответствующим данному понятию. Запиши слова.

Человек, управляющий оркестром - ...
Тот, кто предан своему народу, родине - ...
Человек, который едет верхом - ...


                                                                     №12
Разгадай имена. Запиши. Подчеркни, кто лишний, объясни почему.
1) ркаясан шчакопа ...
2) льяи цромуме ...
3) енга рокдилок ...



                                                                    №13
Допиши названия животных в выражения :
1) Голоден как ... 
2) Труслив как... 
3) Хитёр как...
4) Упрям как... 
5) Нем как... 
6) Драчлив как ...
                                                                  №14
Исправь ошибки в поговорках:
Нашла коза на камень. 
 Ус хорошо, а два лучше.   

                                                                №15
Как называются жители этих стран:
Франция-
Япония-
Россия-
Испания-
Англия-
Норвегия-
Индия-
Дания-


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.